IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


Авеоклуб - Форум Шевроле Авео

Свернуть

> Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) > Наши новости и объявления

Последние новости и объявления!
Новости АВЕОТРОФИ "УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ 2016". ОТЧЕТ о выезде
"ТЕПЛАЯ ЛИНИЯ АВЕОКЛУБА" +7-929-987-47-13ds.gif
Объявления Клубный магазин "МОТОРчеК"!!! Все для Вашего авто
Раздел второго поколения CHEVROLET AVEO 2012/Т-300
Клубная символика, аксессуары и одеждаЗДЕСЬ.
AVEOблоггеры!!! TOPblog's AVEOCLUB!!!!!!
Все фото и видео отчеты дополнительно на сайте Hexagon`a.
 
Ответить в данную темуНачать новую тему

Вентилятор салона

, чистка и смазка
Faulmann
сообщение 5.3.2011, 12:41
Сообщение #1

Сжигатель национального достояния
Иконка группы

Золотые руки авеоклубаОрден за отличную работу модератора
Информация
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1771
ICQ: 614991823
Регистрация: 1.6.2009
Из: Новогиреево
Пользователь №: 16
Спасибо сказали: 909 раз(а)

Год выпуска автомобиля:2007
Двигатель:F14D3, 94 л.с.
Рабочий объем двигателя:1,4 л
Тип кузова:седан/Т-250
Откуда: г. Москва




  • зарегистрируйтесь для просмотра
  • зарегистрируйтесь для просмотра
  • зарегистрируйтесь для просмотра


Чистка и смазка вентилятора салона зарегистрируйтесь для просмотра


К чистке и смазке вентилятора салона могут быть следующие предпосылки:
  • Посторонние звуки при работе вентилятора. Свист, особенно усиливающийся на непрогретой машине в мороз свидетельствует о недостаточной смазке втулок, а при попадании посторонних предметов в турбину вентилятора может возникать стрёкот.
  • Заметное ухудшение потока воздуха. При этом замена салонного фильтра не приносит результатов.
  • Заедание вентилятора. Иногда бывает, что вентилятор даже не может стартануть на 1й скорости. Приходится включать максимум, а потом, когда вентилятор закрутится, переключать регулятор вниз.
  • Перегорание термопредохранителя в блоке резисторов вентилятора. Это может быть вызвано увеличением тока вентилятора, что, в свою очередь, вызвано повышенным трением во втулках. Вентилятор при этой неисправности может работать только на 4й скорости.
  • Ну и наконец чисто для профилактики советую проверять состояние вентилятора раз в год-полтора

Сразу хочу сказать, пусть вас не пугает такое длинное описание процесса. Это как раз тот случай, когда дело делается быстрее, чем сказка сказывается. В процедуре нет абсолютно ничего сложного. Выдёргиваем бардачок, как при замене салонного фильтра, и видим вентилятор, прикрученный тремя саморезами.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
На следующей фотке видно расположение отверстий под саморезы на кожухе вентилятора. А два винта на жопе кожуха, зачем-то закрашенные розовой и голубой краской, держат внутри него электродвигатель. Их мы по ходу повествования тоже успеем отвинтить (IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Отсоединяем от вентилятора патрубок и отключаем электрический разъём. Вот фото разъёма крупным планом, чтобы было понятно, куда нажимать.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Откручиваем 3 самореза, придерживая вентилятор, чтобы не упал. Вынимаем его. Держим рукой турбину и откручиваем гайку.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Просовываем под турбину две отвёртки и движениями вверх-вниз стягиваем турбину с вала.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Когда турбина уже почти стянута, удобно просунуть отвёртки дальше, упереться ими в металлический корпус моторчика и потянуть вверх.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Не потеряйте шайбу, установленную на валу под турбиной.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Кстати, не надейтесь увидеть у себя такую же белую и чистую турбину, как на фотографиях. Уверяю, что когда вы снимете вентилятор, пыли и грязи на ней будет более чем дохрена. А мои фотки, так сказать, постановочные: сначала я снял турбину, прополоскал её в тазу, почистил с помощью ватных палочек, а потом снова насадил на вал и сфотографировал.
Теперь, чтобы вытащить моторчик, нужно извлечь резиновый уплотнитель. Поддеваем его с краю отвёрткой и вытягиваем. На начальном этапе помогаем снизу отвёрткой.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Отвинчиваем 2 винта на жопе вентилятора, про которые я говорил выше. Вытаскиваем моторчик и ужасаемся количеству триппера в нём.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Сразу же проверяем вал на продольный и поперечный люфты. Увы, при появлении заметных люфтов придётся либо менять моторчик, либо вытачивать новые втулки, либо (при продольном люфте) подкладывать под вал фторопластовую шайбу. Откручиваем две гайки, крепящих заднюю крышку моторчика и ужасаемся ещё больше!
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Вынимаем ротор и снимаем с него щёточный узел, стараясь не потерять пружинки.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Статор с магнитом промываем бензином. Переднюю и заднюю бронзовые втулки протираем бензином и мажем смазкой Литол-24.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Тщательно промываем бензином коллектор ротора, держатель щёток с конденсатором и ламель. Кстати говоря, я был неприятно поражён выработкой коллектора. Я конечно понимаю, что машине больше трёх лет, но всё же протёртый коллектор - это чересчур! Для истирания существуют щётки!
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Протираем бензином вал ротора и ставим щёточный узел.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Собираем моторчик. Для гаек можно использовать "жидкий гровер", раз уж он был там изначально (см. фото 10) Можно попытаться покачать вал, чтобы добиться лучшей соосности втулок. После этого я советую подать на моторчик питание и послушать. Если свистит, значит мы плохо смазали втулки, и нам придётся разбирать моторчик заново.
Чистим внутреннюю часть пластмассового кожуха и заправляем в него резиновый уплотнитель. Не забываем ставить резиновые прокладки на бобышки винтов.
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Вдавливаем моторчик в кожух. Вообще-то я это делал двумя руками, вот только третьей руки не хватило, чтобы это сфоткать. Поэтому "правая" рука на фотке наскоро, без особого старания, пририсована в Фотошопе (IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)
Крепим моторчик в кожухе винтами. Ставим турбину, не забывая подложить шайбу. Ставим вентилятор в автомобиль, подключаем разъём и патрубок.

Выражаю благодарность зарегистрируйтесь для просмотра. Когда-то он написал текстовое руководство по разборке моторчика, и оно очень мне помогло при составлении фотоотчёта.

Разборка вентилятора салона нового образца с двигателем на подшипниках зарегистрируйтесь для просмотра


Иногда встречаются более "продвинутые" электродвигатели вентилятора. Вместо втулок там подшипники. И если уж они зашумели, то их нужно заменить. Типоразмер подшипников - 608D. Можно поставить закрытые 608ZZ и не заморачиваться со смазкой. Такие подшипники часто используются в роликовых коньках, поэтому если не найдёте их на авторынке, можно поискать в магазинах аксессуаров для роллеров.
Подробнее о разборке вентилятора с подшипниками можно узнать из фотоотчёта, который предоставил зарегистрируйтесь для просмотра:
Появился сверчок в электродвигателе примерно в 13000км пробега. Гарантия в москве поэтому решил попробывать сделать сам. Первый раз просто продул, бесполезно. Попробывал смазать не разберая корпуса, проездил 2 дня и опять всё началось заново. В итоге пришлось разобрать.

Вобщем всё на фото. Подшипники можно поменять, а ещё вариант обычным шприцом и со смазкой хорс залить через плостмассовый чехол подшипника масла. Там она вообще сухая, машина новая а подшипник сухой. Видимо из за того что китай.

пока тфу тфу тфу работает. И кстати скорость вращения вентилятора увеличилась

НА ПОСЛЕДНЕМ ФОТО ЧТО И ОТКУДА СНИМАЕТСЯ
(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

(IMG:зарегистрируйтесь для просмотра)

Обсуждение фотоотчёта находится зарегистрируйтесь для просмотра.

зарегистрируйтесь для просмотра



Цитата:
Представьте себе своего начальника, который ходит по офису и чистит все и везде, что вами, по его высококвалифицированному мнению профессиональной уборщицы там насрано, а в остальное время бегает за вами всеми с шваброй и пытается вас ею зачем-то ударить, как только вы появляетесь в пределах его территории. И к тому же делает это абсолютно бесплатно. Представили? Вот это и есть — модератор.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



авеоклуб в твиттере авеоклуб в контакте авеоклуб на facebook
Текстовая версия Сейчас: 28.3.2017, 9:17